Для начала вам нужно научиться думать, как потребитель.

— Лютер Кэмпбэлл

Контакты

тел.: +7 (3852) 282 333

E-mail: info@belovolov.ru

Что может «правильный» маркетинг: Клиент. Продажи. Прибыли.

Главная/Маркетинг/Что может «правильный» маркетинг: Клиент. Продажи. Прибыли.

Что может «правильный» маркетинг: Клиент. Продажи. Прибыли.

Если вы не заботитесь о ваших Клиентах,
о них позаботятся ваши конкуренты.

Альберт Шиндлер, рекламист

МНОГИЕ ФИРМЫ сетуют: Клиент становится все капризнее и продавать ему становится все труднее. Есть только один выход – начинать буквально во всем «танцевать» от Клиента и превращать свою фирму в клиентоориентированную:

Что может «правильный» маркетинг: Клиент. Продажи. Прибыли.

Здесь в центре всего – Клиент… Его Величество Клиент! А у вас кто в центре?


Рынок никогда и ничего не покупает, покупают Клиенты.

Том Питерс, известный бизнес-консультант


Однако не все (и даже не все маркетологи!?) знают, как именно клиентоориентированность помогает продавать и кто ею должен заниматься.

Как? –  Она позволяет вам настолько понять всё, что связано с Клиентом (как он покупает и пр.), что вы получаете возможность помочь ему приобретать ваши продукты, увеличивая ваши продажи и вашу прибыль. Иногда в разы!

Кто? – В идеале, клиентоориентированностью должны заниматься все сотрудники фирмы, общающиеся с Клиентами, включая «генерала».
Обучать и консультировать их должны маркетологи, тонко чувствующие Клиента. Назовем их клиенто-маркетологами. Они являются представителями Клиента в фирме. Клиенто-маркетологи смотрят на все с точки зрения Клиента, они обладают тонким «маркетинговым мышлением» от Клиента.

Это мышление позволяет им эффективно решать массу рутинных и нестандартных задач разной важности, причем мега-мозгами, а не мега-деньгами. Но главное то, что все их решения рано или поздно приводят к прибыли!

К сожалению, такие маркетологи встречаются не так часто. Тому есть две причины.

Первая из них заключается в том, что многие маркетологи, особенно дипломированные, являются, по сути, экономистами, или, в лучшем случае, экономо-маркетологами. Они не чувствуют Клиента. Зато они отлично жонглируют бессмысленными схемами и цифрами и плодят ненужные бумаги. Такие маркетологи дороги, бесполезны и часто вредны. Это псевдомаркетологи.

Второй причиной является непонимание руководством компаний важности клиентоориентированности и задач клиенто-маркетинга.

Совсем худо, когда эти две причины присутствуют одновременно.

Сказанное выше объясняет, почему в одних фирмах маркетологов считают очень полезными сотрудниками; в других же – дармоедами. К превеликому сожалению, последних больше. Именно они создают неприглядное впечатление о маркетинге. Они – это беда маркетинга!


Беды начинаются тогда, когда  мы перестаем слушать Клиента.

Дэвид Кернс, глава Xerox


Итак, «заводить» у себя маркетинг просто для галочки неразумно. Нужен «правильный» маркетинг. Что же это такое?

«Правильный» маркетинг – это:

  • Правильно подобранные творческие клиенто-маркетологи. Часто достаточно одного «бойца»: не числом, а умением.
  • Правильная ориентация – На прибыль, а не на отчеты и прочие бумажки.
  • Правильная стратегия – Подготовка Клиента к покупке. Не мега-деньгами, а мега-мозгами.
  • Правильная тактика – Все решения только
    «от Клиента».
  • Правильные отношения с продавцами – Улица с двусторонним движением: туда – помощь в их подборе и обучении; помощь им в продаже; оттуда – последние оценки поведения Клиента.
  • Правильная реклама побеждает на рынке, а не на конкурсе. Она «продает», а не развлекает.
  • Правильное отношение руководства к маркетологам. Отсутствие мелочной опеки. Поощрение инициативы. Оценка по прибыли.

Во главе успешных фирм, как правило, стоят люди, осознающие значимость маркетинга и сами обладающие тонким маркетинговым мышлением. Примерами могут служить Стив Джобс и Билл Гейтс. Генри Форд внушал своим рабочим, что зарплату им платит Клиент, а он ее только распределяет – а вы это внушаете?

Клиенто-маркетинг – это многотрудное творческое ремесло. Оно не для каждого. Джон Скалли, экс-президент Pepsico, говорил: «Хороший маркетолог должен быть невероятно изобретательным в поиске различных подходов… Некоторые из лучших маркетологов – это люди без маркетингового образования, которые просто умеют хорошо думать». А «хорошо думать» – это непросто!


Только маркетинг и инновации  дают результаты, все остальное –  это расходы.

Питер Друкер, профессор Гарварда


*  *  *

Мы в Маркетинговой мастерской Алексея Беловолова давно убедились в том, что «правильный» маркетинг может многое. Главное, он повышает прибыль.

В этом убедились и наши Клиенты.

В этом же можете убедиться и Вы.

2016-07-08T10:23:27+00:00 Март 18, 2015|Маркетинг|