Резерв роста бизнеса заключается в повышении маркетинговой культуры компании и уровня клиентоориентированности бизнес-процессов.

Резерв роста бизнеса заключается в повышении маркетинговой культуры компании и уровня клиентоориентированности бизнес процессов.

Игорь Филатов,
генеральный директор ЦВ «Протек»

Резерв роста бизнеса заключается в повышении маркетинговой культуры компании и уровня клиентоориентированности бизнес-процессов.

Предисловие ко второму изданию книги Александра Репьева «Маркетинговое мышление».

Почти за четверть века своего существования «Протек» добился впечатляющих успехов, выйдя на первые позиции, как национальный дистрибьютор товаров  для красоты и здоровья.  Мы можем гордиться  своей отлаженной логистикой и прочими «операциями».

Однако, несмотря на все общепризнанные успехи компании, нам хотелось бы большего. Мы понимаем, что время ставит перед компанией новые задачи. Альберт Эйнштейн говорил: «Значительные проблемы, стоящие перед нами, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором  мы их создали». Иначе говоря, требуется новое мышление. Сегодня это маркетинговое мышление.

Резерв  роста, по мнению руководства «Протека», заключается в повышении  маркетинговой  культуры компании и уровня клиентоориентированности бизнес-процессов.

Сканирование рынка маркетинговых услуг вывело нас на фирму Mekka Consulting. Желание с нею поработать у нас возникло по прочтении  ряда статей по маркетингу и рекламе  ее руководителя Александра Павловича Репьева. Глубокое впечатление произвели его книги, особенно «Маркетинговое мышление, или клиентомания».

Наше плодотворное сотрудничество, которое  продолжается и по сей день, началось с двух корпоративных семинаров Александра Павловича для сотрудников компании.

Потом пошли многочисленные практические проекты. По большей части они связаны с новым революционным направлением в работе «Протека» – с т. н. «собственными торговыми марками». Для работы с ними в компании был создан специальный  отдел.

После того, как к работе отдела подключился Репьев, было выявлено много маркетинговых недоработок, особенно в области продуктизации создаваемых препаратов. Кое-что пришлось переосмысливать и переделывать. Особенно упаковку.

Еженедельные  рабочие  встречи проходят в режиме  мастер-класса и мозгового штурма. В их процессе решаются практические задачи. Также, что не менее важно, происходит  интенсивное обучение сотрудников. Мы на себе ощутили правоту  утверждения Александра Павловича, что маркетинговому ремеслу желательно обучать  на реальных проектах;  как он говорит  – от практики… к практике. Мы постоянно убеждаемся в огромном практическом потенциале маркетингового мышления, мышления «от Клиента».

Оказалось, что творческое применение маркетингового мышления позволяет успешно решать самые разные задачи, от разработки концепции нового продукта, до его создания; оно позволяет не только повысить продажи, но и экономить  на маркетинговых расходах, прежде всего на рекламном бюджете.

Сейчас мы повышаем  эффективность наших маркетинговых коммуникаций, и прежде всего рекламы, ведется работа над улучшением сайта и т.д. и т.п.

Но самое главное в том, что мы постепенно  учимся смотреть на все в бизнесе с единственно правильной точки зрения – с точки зрения Его Величества Клиента. Это касается как покупателей препаратов, так и аптек.

В процессе работы с нашей компанией Александр Павлович начал готовить к переизданию свои книги. Нам приятно то, что по его признанию опыт нашего сотрудничества подсказал ему новые идеи.

Прежде всего, это касается второго  переработанного издания книги «Маркетинговое  мышление». Эту книгу Репьев считает наиболее важной среди всех своих текстов. Компания «Протек» приняла решение спонсировать издание этой книги. Мы планируем раздать экземпляры этой книги нашим сотрудникам и партнерам.

У Александра  Павловича  были все возможности остаться в США и продолжить блистательную карьеру вице-президента по маркетингу. Но он решил вернуться  и сделать нечто большее для нашей страны и бизнеса.

За это решение, за бесценный опыт и уникальные для России знания  маркетинга, рекламы, продаж, продуктизации, работы с дилерами  и многое другое мы очень ему благодарны.

Александр Павлович, успехов Вам!

Книга выходит в издательстве «Библиос» в марте 2014 года: http://www.ibyblos.ru/coming_soon/835