Авгиевы конюшни академического маркетинга

Александр Репьев
Президент «Мекка Консалтинг»
Руководитель Школы маркетинга и рекламы А.Репьева 

Скоро выйдет в свет второе издание книги «Маркетинговое мышление»,
автор: мой Учитель Александр Павлович Репьев.
«Авгиевы конюшни академического маркетинга» — это приложение к книге.
2014 год — год Лошади. Хорошее время, чтобы убраться в маркетинговых «конюшнях»!
Алексей Беловолов

Авгиевы конюшни академического маркетинга

Берегитесь неправильного знания;
оно более опасно, чем незнание.
Бернард Шоу

 

Это критический анализ «священных коров» академического маркетинга:  4P, SWOT, PEST, пяти конкурентных сил Портера, цепочки ценностей Портера, Бостонской матрицы, матрицы Ансоффа.

Эйнштейн говорил: «Делайте все по возможности простым, но не проще». Если модель излишне упрощена, вы можете потерять важные нюансы. Именно это и происходит со многими академическими схемами!

Это может быть самоубийственно в нынешней маркетинговой среде с ее миллионами ситуаций. Мир бизнеса не может регулироваться несколькими грубыми схемами и догмами. В лучшем случае все эти матрицы, цепочки, «анализы» и т. д. – суть напоминания, визуализации и пр.; в худшем случае, они являются эффективными убийцами творчества, так необходимого в современном маркетинге.

Схемы отдаляют фирму от Клиента, препятствуя клиентоориентированности. Пять конкурентных сил Портера призывают даже конкурировать с… покупателями.

Эти мертвые схемы, в сочетании с ущербной аргументацией, характерной для академического маркетинга, в основном и создают ту огромную пропасть, которая ныне отделяет академистов от практиков.

В то время как многие бизнес-школы мира постепенно отказываются от преподавания этой схоластики, она по-прежнему в центре учебных программ в российских заведениях, например, в МИРБИСе и ВШЭ.

Загрузить в формате Word.

Статья на-английском.