Маркетинговый аудит. Введение и чеклист

Стартапы

Коммерциализация технологий – насколько она эффективна?
Финансирование – умеет ли компания работать с бизнес-ангелами и венчурами?
Умеет ли она «упаковывать» свои проекты?
Производство:

  • Фирма сама производит продукты или продает лицензии?
  • Правильно ли она оценивает свой производственный потенциал?
  • Стоит ли ей не производить, а продавать лицензии и/или полуфабрикаты?

Отделы фирмы

Анализ отделов может подсказать что-то для включения в продающую информацию.

Исследования и разработки (НИОКР)

Достижения Изобретения, патенты Звезды
Привлечение маркетологов Есть ли маркетинговые задания на разработку?

Производство

Общая характеристика Качество оборудования и технологий Контроль качества продуктов
Наличие стандартов ISO 9000, GMP и т.д. Используется ли концепция Гемба Кайдзен (непрерывное совершенствование наиболее важных аспектов деятельности компании)?

Поставщики сырья и/или комплектующих

Отношения с поставщиками Сертификации Входные испытания
Маркетинговая и техническая поддержка от поставщиков

Сервис и ремонт

Общая оценка Организация сервиса и ремонта Время реакции
Квалификация специалистов Их участие в продаже, «продажная» подготовка – умение делать «презентацию в лифте» Наличие технических информационных бюллетеней для дилеров и пр.
Наличие каналов обратной связи с Клиентами

Запчасти и расходные материалы

Наличие на складе Использование оригинальных продуктов
Срок ожидания Клиентом поставки запчасти

Дистрибуция

Схема дистрибуции
Процент наличия продукта в магазинах (availability)? Есть ли региональные представители? Каковы взаимоотношения с ними?
Качество «торговой» рекламы Стоит ли выделить дистрибуции больше ресурсов?

Доставка

Уровень организации
Скорость реакции

Финансы

Насколько удобны для Клиентов финансовые схемы?
Есть ли возможность оплаты через Интернет? С помощью карт?

ИТ и Интернет

Уровень и культура использования ИТ
Наиболее эффективные программы
Степень использования Интернет в операциях
Степень юзабилити клиентского интерфейса

Продажа

К построению философии и системы продаж стоит переходить только тогда, когда понятно многое, связанное с покупками.

Стоимость продаж

Сколько стоят продажи продукта на фирме?
Есть ли возможность понизить стоимость продаж?

Продающая информация

Есть ли она вообще?
Продающие моменты продукта (ПМ) – Есть ли?
Есть ли возможность выявить новые ПМ?
Продающие моменты фирмы Есть ли? Есть ли возможность выявить новые ПМ?
Технические характеристики продукта Насколько грамотно используются? Не слишком ли они пере-гружены непонятной терминологией?
Подтверждения Есть ли? Все ли? Есть ли возможность найти новые подтверждения?
Обучающая информация Есть ли? Какова ее эффективность? Стоит ли ее расширить и/или изменить? Понятна ли информация представителям сегмента?